Translate

воскресенье, 7 июня 2015 г.

Окончание учебного года и "Основы светской этики"

Вот и закончился учебный год в школе. Сын уже отдыхает 2-ую неделю.

А я только-только собралась написать пост в блог. Речь пойдет об учебнике "Основы светской этики".  Год назад в школе, где обучается мой сын, провели анкетирование родителей с целью выявить 1 курс из 5 модулей:
  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»

  Насколько мне известно, большинство родителей выбрали «Основы православной культуры». Мы с мужем посмотрели учебники в интернете и решили, что с православием сына лучше всего познакомит бабушка. Она посещает храм, изучает православную литературу, соблюдает посты, словом, старается жить как истинная православная христианка. Поэтому мы решили, что будет лучше, если в школе сын узнает что-то новое. Микс из религиозных культур нам не понравился, сомнительно было, что в школе нашего города найдется много желающих ознакомиться с модулем буддизма или иудаизма. А вот мечеть у нас в городе есть, поэтому выбрали "Основы исламской культуры". Но в общем мы не особо рассчитывали, что будет много  желающих на этот курс.

 Однако в школе к сентябрю 2014 все переиграли. Нам сообщили, что в школе будет вестись 1 модуль - "Основы светской этики". Сказать, что это УЖАСНЫЙ учебник... это ничего не сказать. Вот что пишет эксперт РАН: "Что касается содержания модуля «Светская этика», то его нельзя исправить и довести до приемлемого состояния никаким редактированием. В нем много теоретических недостатков, но в первую очередь он неприемлем по тому содержащемуся в нем духовно-идеологическому посылу, выражающему желание превратить людей в исполнителей некоторых общественных норм, а по набору доминирующих ценностей – в роту марширующих солдат. "  Полный текст смотрите ТУТ 

И хотя завуч пыталась нам объяснить, какой хороший учебник представляет из себя "Светская этика", но все-таки она пошла нам на встречу в нашем желании изучать другой модуль самостоятельно. Договорились, что к январю 2015, изучив курс, сын подойдет к завучу и получит тему реферата. По результатам реферата будет установлено, как освоен курс.  Завуч  выдала нам учебник из школьной библиотеки. 

Всей семьей мы изучили учебник, посмотрели сериал "Луна рода Хашим" (жизнеописание пророка Мухаммеда) и даже местами почитали книгу по исламскому праву. Большую часть работы проделал папа, который подбирал литературу и занимался с сыном.  Я думаю, что самостоятельное изучение курса расширило не только кругозор сына, но и всей нашей семьи.
Написание и защита реферата прошли без эксцессов. Сын получил зачет в марте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий